+38 (050) 044-88-34 Связь с аудитором!
 
04 | 07 | 2020
Аудиторская компания Прайм Аудит

Статья 100. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика

100.1. Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равняется размеру пени, определенному пунктом 129.4 статьи 129 настоящего Кодекса.

Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.

100.2. Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства.

100.3. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляются в соответствии с законодательством по вопросам банкротства.

100.4. Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика служит предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

100.5. Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика служит предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, приведших к угрозе возникновения или накоплению налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

100.6. Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно — суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными частями начиная с месяца, наступающего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

100.7. Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными частями начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, который согласно пункту 100.8 настоящей статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее окончания 12-ти календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, или однократно в полном объеме.

100.8. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке:

относительно общегосударственных налогов и сборов — руководителем контролирующего органа (его заместителем);

относительно местных налогов и сборов — руководителем органа государственной налоговой службы (его заместителем) и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы.

100.9. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного бюджетного года, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального контролирующего органа по согласованию с Министерством финансов Украины.

100.10. Решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга отдельных налогоплательщиков ежегодно обнародуется центральным контролирующим органом.

100.11. Рассрочка или отсрочка предоставляются отдельно по каждому налогу и сбору. Сроки уплаты рассроченных (отсроченных) сумм или их доли могут быть перенесены путем принятия отдельного решения и внесения соответствующих изменений в договоры рассрочки (отсрочки).

100.12. Договоры о рассрочке (отсрочке) могут быть досрочно расторгнуты:

100.12.1. по инициативе налогоплательщика — при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства или налогового долга, по которым была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;

100.12.2. по инициативе контролирующего органа в случае, если:

выяснено, что информация, представленная налогоплательщиком при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;

налогоплательщик признается имеющим налоговый долг по денежным обязательствам, возникшим после заключения указанных договоров;

налогоплательщик нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга либо отсроченного денежного обязательства или налогового долга.

100.13. Порядок рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика устанавливается центральным органом государственной налоговой службы либо специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела в рамках их полномочий.

100.14. Рассрочка, отсрочка налогового долга не освобождают имущество налогоплательщика из налогового залога.