+38 (050) 044-88-34 Связь с аудитором!
 
12 | 12 | 2017
Аудиторские услуги
Бухгалтерские услуги
Сопутствующие услуги
Партнёры
Произв-ль, напольная керамическая плитка в Киеве. Блоки керамическая плитка для ванной в Киеве.

Подробное описание Купить саженцы почтой у нас на сайте.
Пресс-центр
Аудиторская компания Прайм Аудит

Налоговая проверка в практике налогового аудита

С введением в действие налогового кодекса  в Украине (НКУ), были существенно расширены  должностные полномочия проверяющих, а также   значительно увеличены размеры штрафных санкций, применяемые по результатам налоговых проверок. Статья 75 НКУ предусматривает право органов ГНС проводить камеральные, документальные (плановые и внеплановые; выездные и невыездные) и фактические налоговые проверки.

При выездной налоговой проверке работники налоговой службы выезжают непосредственно на  предприятие. В первом случае (камеральные налоговые проверки) предусматривают проверки в ГНИ на основании согласованных плательщиком обязательств (предоставленных налоговых  деклараций и прочих первичных документов). Фактической проверкой согласно п.75.1.3. НКУ считается налоговая проверка по месту нахождения точек продаж, прочих объектов собственности плательщика (…всем привычный «оперативный контроль».)
Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно спрогнозировать высокую вероятность плановой документальной налоговой проверки. В частности это:

• Задекларированные объемы исчисляются миллионами;
• Налоговая нагрузка меньше, чем минимально допустима по внутреннему контролю «фирм оптимизирующих налоги» в вашем районе регистрации предприятия;
• Подтверждено фактическое нахождение плательщика на юридическом адресе и с инспектором ГНИ есть прямой постоянный рабочий контакт.
• Предыдущая документальная налоговая проверка проводилась более одного года назад,
• В налоговых декларациях  содержаться отрицательные объекты налогообложения (убытки),
• Идет документальная налоговая проверка  корреспондентов - постоянных партнеров,
• Присутствует факт  обжалования  результатов предыдущей документальной проверки (при этом, возможна повторная проверка и назначение служебного расследования)
• В цепи поставок Вашей продукции (товара) имеются предприятия-потребители с государственной формой собственности.
• В структуре годовой декларации по прибыли присутствует значительная доля «прочих расходов» (более 10-20% валюты декларации). На сегодняшний день она достаточно подробно раскрыта и видна специалисту.
• В учете имеются большие постоянные(временные) налоговые разницы и присутствует принципиальное несоответствие данных деклараций по налогу на прибыль и НДС.
Все эти признаки являются косвенными объектами налогового аудита. Вывод из всего вышесказанного простой – время на качественную подготовку к плановой налоговой проверке есть практически всегда. Не стоит ждать чуда или того, что у ГНИ не дойдут до Вас руки. Поэтому, наша компания рекомендует всем плательщикам налогов своевременно предпринимать ряд предупредительных мероприятий в ходе подготовки к плановой налоговой проверке:

1. Рабочее совещание с бухгалтером плательщика (учетным работником).
У  каждого главного бухгалтера (работника, отвечающего за налоговый аудит на предприятии) есть вопросы, которые вызывают сомнения, "недоработки" и т.п. Понимая узкие места, можно вовремя предпринять меры для устранения сомнительных моментов.
2. "Инвентаризация" документов и активов.
В большинстве случаев результат проведения документальной налоговой проверки во многом зависит от качества первичных документов. Отсутствие должным образом оформленного оригинала первичного документа сразу же станет основанием для соответствующих записей  акте проверки. Результат этого, чаще всего, всегда один: начисление штрафов и пени, а далее цепь судебных разбирательств.
В ходе проведения налоговой проверки проверяющие вправе потребовать от вас проведения инвентаризации активов (в том числе основных фондов, ТМЦ, денежных средств и расчетов.) Поэтому, целесообразно провести инвентаризацию до момента начала проверки. Как показывает практика, подобная инвентаризация с подтверждением рыночной стоимости не бывает лишней, даже тогда, когда  руководитель уверен, что все в полном порядке. Как минимум вы должны понимать, за что бороться….
3. Методологическая подготовка персонала.
Сотрудники, которые будут контактировать с проверяющими, должны понимать свои роли в проверке. Краткие инструкции (расписки о неразглашении коммерческой информации) для персонала предприятия, помогут не попадать в неловкие ситуации руководству компании. Не стоит забывать, что сегодняшние всего лишь работники завтра, в силу определенных обстоятельств, могут перейти в статус свидетелей.
4. Правовая экспертиза наиболее весомых операций.
В учете каждого предприятия существуют отдельные крупные сделки, либо так называемые постоянные схемы работы. Для этих участков никогда не будет лишним внешний профессиональный мониторинг.  Как показывает практика, для правового экспресс-анализа подобных вопросов, даже в достаточно крупных предприятиях, достаточно 2-3 дня, что  в разы меньше  по сравнению со сроками любого полного налогового аудита.
5. Налоговый аудит отдельных участков учета.
В каждом предприятии есть слабые места в учете, как и наиболее весомые участки операций в определении налогового дохода. Наша аудиторская фирма в отношениях с клиентами при планировании налогового аудита придерживается практики аудита отдельных участков наиболее весомых операций. Критерий существенности оговаривается с каждым клиентом отдельно.
6. Максимально убрать "лишнее".
Для прохождения налоговой проверки необходим лишь определенный пакет документов. Как показывает практика, предприятия зачастую предоставляют на проверку документы «по весу» - «чем больше – тем лучше» или «в мешке». Включая, например, журналы договоров и черновые расчеты финансовых служб, схемы операций и т.п.
7. Анализ открытой информации о проверяющих.
Главное понимать  - налоговые проверяющие прежде всего обычные люди, со своими недостатками и достоинствами. От личности проверяющего (его профессионального уровня)  во многом зависит правильное правовое толкование коллизий в налоговом законодательстве и проведение всей проверки в целом. Не совсем правильно изначально относиться враждебно к проверяющему, руководствуясь лишь чужим негативным опытом взаимоотношений с ГНИ. Задача любого профессионального бухгалтера – найти рабочий диалог в данном случае.
8. Подготовка рабочего места для проверяющих (организационные вопросы).
К этому пункту рекомендуем отнестись ответственно. В зависимости от статуса проверки можно создать различные условия работы как для инспекторов ГНИ так и для представителей плательщика (налоговых аудиторов). Не нужно забывать, что им предстоит продолжительная совместная работа.  Для большинства своих клиентов наша компания готова принять проверяющих на своей территории.
9. Позаботиться о наличии «рабочего» адвоката. (Рекомендуется при грубом игнорировании первых восьми шагов.)
Аудиторская фирма «Прайм Аудит» искренне желает всем плательщикам налогов не сталкиваться с последним  шагом в отношениях с налоговыми органами.