+38 (050) 044-88-34 Связь с аудитором!
 
05 | 07 | 2020
Аудиторская компания Прайм Аудит

Консолидация финансовой отчетности

Консолидация финансовой отчетности – процесс, при котором, наиболее крупные компании, создавая дочерние предприятия для получения более выгодных экономических условий налогообложения или в других целях, объединяют структуры активов и пассивов по своим подразделениям. Когда идет речь о таких компаниях, как Ford, IBM, СКМ, обычно подразумевают материнскую фирму, а не ее многочисленные дочерние предприятия. Инвестор, приобретая ак­ции одной из них, хочет получить ясную картину о всем предприятии. Основная цель составления консолидированных финансовых отчетов — представить деятельность родительских и дочерних фирм как еди­ную хозяйственную организацию. В консолидированном Балансе бу­дут указаны вместе материальные запасы как материнской, так и всех ее дочерних предприятий. Точно так же в Отчете о прибылях и убытках статья "Реализация" включает продажу как материнской, так и ее дочерних компаний. Такой обзор консолидированных финансовых отчетов необходим и администрации, и кредиторам, и акционерам материнской компании для характеристики развития корпорации.

Однако в ряде случаев, когда деятельность материнской и дочерней фирм абсолютно различна, консолидированные отчеты не составляют­ся. Например, торговая компания, которая владеет акциями банка, не станет объединять свои отчеты даже, если доля ее участия больше 60%. Консолидированные отчеты не составляются и в случаях, когда установлены  определенные ограничения для материнской компании. Данные дочерних компаний, находящихся на грани банкротства, обычно также не включают в состав консолидированного отчета.

Приобретаемые  акции дочерних предприятий могут быть оплачены  денежными средст­вами, за счет выпуска облигационного или какого-либо другого займа, привилегированными акциями или посредством совокупности этих способов  а также путем обмена акций материнской фирмы на остав­шуюся часть акционерного капитала дочерней. При любом способе необходимо руководствоваться так называемым методом покупки (purchase method).

При подготовке Консолидированной финансовой отчетности, в частности консолидированного баланса, соответствующие статьи объединяются из отчетов дочерних и материнских фирм. Некоторые статьи в результате операций между материнской и дочерней компаниями сальдируются. Например, пога­шение долга одной компании другой или операции купли-продажи между ними. При составлении отчетности такие операции между ма­теринскими и дочерними предприятиями не должны отражаться на итогах отчетов, так как операции купля-продажа, оплата долга и его получение не влекут за собой увеличение денежных средств внутри компании, В целях исключения повторного счета по ряду операций  используется  метод устранения, или элиминирования (eliminations). Элиминирование выполняется только в ходе подготовки отчетности не отражается в бухгалтерских регистрах ни материнской, ни дочерней фирм.

Аудиторская компания "Прайм Аудит" оказывает помощь в составлении консолидированной финансовой отчетности.